Использование инструмента повернуть для поворота объектов. Использование инструмента повернуть для поворота объектов Автокад поворот с базовой точкой

Вы только что стали пользователем программы Autodesk AutoCAD? Вы уже начали работу, но перед вами встали трудности? Не знаете, как в Автокаде повернуть объект ? Значит эта статья именно для вас. Здесь мы подробно и со скринами все подробно вам объясним.

Итак, допустим, у вас открыта программа AutoCAD. Нарисуем несложный объект, например «Грустный смайл».

Теперь, допустим, мы хотим немного поднять ему настроение и изменить выражение рта. Оно выполнено при помощи инструмента «Дуга. 3 точки». Здесь происходит построение дуги по трем точкам.

Для того, чтобы изменить выражение лица нам потребуется повернуть эту дугу на 180 градусов.

На вопрос «Как повернуть в Автокаде эту самую дугу?» отвечаю: «Так, как указано в моей инструкции».

1) Выбираем на панели редактирования кнопку «Повернуть».

2) Нам необходимо выделить нужный нам объект (в данном случае дугу). При наведении на выделяемый объект он становится жирной линией.

3) Нажимаем, и объект становится тонкой штриховой линией.

4) Если вы уверены в том объекте, который вы выбрали, то нажмите на правую клавишу мыши. Тем самым вы подтвердите выделение.

5) Теперь нам необходимо найти точку, с которой будет производиться поворот. Для этого наводим на начало(1) и на центр дуги(2). Тем самым мы найдем центральную точку для поворота(3). Нажимаем на нее (точка 3).

6) Теперь попробуйте поводить курсор вокруг точки 3.

7)Вы видите, что мы можем крутить нашу дугу как угодно. Но нам необходимо повернуть ее именно на 180 градусов, поэтому в поле «Угол поворота или» пишем «180». Нажимаем «Enter».

8) Видите, что у нас получилось? Это «Веселый смайл». Поздравляю. Вы успешно изменили выражение лица у нашего подопытного «Смайла».

Давайте не будем на этом останавливаться и продолжим урок. Теперь ответим на вопрос «Как повернуть чертеж в Автокаде ?».

9) Так же как было описано ранее, выбираем на панели инструментов кнопку «Повернуть».

10) Выделяем весь наш объект («Веселый смайл»). Для этого наводим курсор на левый верхний угол чертежа, нажимаем левой клавишей один раз, опускаем курсор в правый нижний угол таким образом, чтобы в возникшую синюю область попали все необходимые нам для поворота объекты (в данном случае все личико).

11) Нажимаем левой клавишей мыши один раз. Все выделенное ранее стало тонкими штриховыми линиями.

12) Жмем правой клавишей мыши, чтобы подтвердить выбор. Теперь указываем точку поворота. Выбираем самый центр лица. Наводим курсор на точки 4 и 5. Нажимаем на точку 6.

13)Крутим курсор мыши вокруг выбранной точки 6. Если вы повернете курсор и немного подождете, то увидите фантом, который показан основной линией. Он покажет вам возможное расположение объекта во время поворота.

14) Мы вписываем в «Угол поворота или» цифру 45. Таким образом мы повернули объект на 45 градусов.

Поздравляю. Вы научились поворачивать отдельные объекты или несколько объектов в программе AutoCAD.
Теперь напоследок покажу вам как в автокаде повернуть текст . Продолжаем обучение.

15) Нажимаем на кнопку «Многострочный текст»

16) Аналогично шагу 10 нашего обучения выделите место, на котором вы хотите расположить текст.

17) Нажимаем в правом нижнем углу и получаем:

18) Вводим текст. Например, «Улыбнись».

19) Получается вот что:

20) При желании вы можете самостоятельно отредактировать высоту текста.

21) Будем поворачивать текст. Выполняем шаги: 1, 2, 3 и 4. Затем выполняйте шаги: 12, 13, 14.

Поздравляю, вы научились поворачивать текст в программе AutoCAD.


Поворот чертежа по начертательной геометрии.


Вызвать команду Повернуть можно одним из следующих способов (начать поворот объекта (ов)):

  • осуществить поворот в Автокад объекта (группы объектов) можно из строки меню пункт Редактировать - строка Rotate;
  • повернуть объект можно на вкладке Главная ленты инструментов - в группе инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • поворот объекта возможен из классической панели инструментов Редактирование - кнопка Rotate;
  • либо прописать наименование команды в командной строке Повернуть.


Как повернуть объект в Автокад на определенный угол

Вызываем команду Rotate. В командной строке отобразится запрос:

Выберите объекты:

До вызова команды Повернуть вы можете заранее выбрать объект или группу объектов для поворота на заданный угол, т.к. операция поворота в Автокаде может выполняться как в режиме предварительного, так и в режиме отложенного выбора . Выберем прямоугольник и нажмем "Enter". Программа выдаст запрос:

Базовая точка:

Теперь необходимо указать базовую точку, т.е. точку относительно которой будет осуществляться в Автокад поворот объекта (прямоугольника). Укажем правый верхний угол прямоугольника при помощи объектной привязки Конточка (Endpoint) . Как только вы укажете базовую точку, отобразится предварительный вид поворачиваемого объекта, который будет вращаться вслед за изменением положения курсора-перекрестия . По умолчанию появится штриховая линия желтого цвета, которая будет следовать от базовой точки вращения до курсора-перекрестия (визуальное обозначение угла поворота в Автокаде). Появится пиктограмма вращения рядом с перекрестием. Командная строка отобразит запрос:

<0>:

Угол поворота в AutoCAD объекта можно задать при помощи:

  • мыши - щелчком мыши (использование полярного отслеживания , объектных привязок);
  • ввести значение угла в командную строку ;
  • задать координаты точки.

Введем значение угла в командную строку 45 градусов и нажмем "Enter". Как только мы укажем в Автокаде угол поворота, система произведет поворот прямоугольника против часовой стрелки на 45 градусов, а команда Повернуть завершит свое выполнение.


По умолчанию в программе Автокад поворот объектов осуществляется против часовой стрелки, а отсчет угла поворота ведется относительно горизонтальной линии направленной вправо (положительно направленной оси X).

Соответственно если вы хотите в Автокаде повернуть объект по часовой стрелке, то вводите отрицательное значение угла поворота в командую строку.

Создание повернутых копий объекта

Функционал команды Rotate позволяет сделать повернутые копии объектов вокруг базовой точки вращения . Отвечает за данную функцию в программе опция Копия данной команды.

Выберем повернутый прямоугольник под углом 45 градусов к горизонту. Вызываем команду Rotate. В командной строке отобразится запрос:

Базовая точка:

Укажем левый верхний угол прямоугольника при помощи объектной привязки "Конточка" . Система выдаст запрос:

Угол поворота или [К опия/О порный угол] <45>:

Выберем опцию Копия. Обратите внимание, что оригинал поворачиваемого прямоугольника из тонких серых линий примет текущий цвет, т.к. его местоположение на чертеже не изменяется. Программа повторит запрос:

Угол поворота или [К опия/О порный угол] <45>:

Введем отрицательное значение угла -45°, чтобы повернуть объект в Автокаде по часовой стрелке, и нажмем "Enter". Как только мы укажем значение угла поворота, программа сделает повернутую копию объекта, а команда "Повернуть" завершит свое выполнение.


Поворот объектов в AutoCAD с использованием опорного угла

Опция Опорный угол позволяет задать так называемый опорный угол перед поворотом объекта. По умолчанию опорный угол в Автокад равен 0. Опция "Опорный угол" используется практически во всех командах, которые связаны с поворотом объектов или вращением 3D-тел.

Рассмотрим использование опорного угла в Автокаде (разработчики так с ним намудрили, что в дебри залезать не будем).

Распространенный способ поворота объекта на неизвестный угол с привязкой к этому углу (через объект, координаты точек).

Выберем прямоугольник расположенный под углом 45° к горизонтали.

Вызываем команду Автокад Повернуть. Указываем базовую точку, относительно которой будем поворачивать объект. Этой точкой будет левый нижний угол прямоугольника.

Выбираем опцию в Автокаде Опорный угол. Система отобразит запрос:

Опорный угол <0>:

Опорный угол в Автокад по умолчанию равен 0. Опорный угол отсчитывается от горизонтальной линии направленной в право.

Укажем опорный угол двумя точками на чертеже при помощи объектной привязки Конточка . В качестве точек будут выступать конечные точки нижней стороны прямоугольника. Как только укажете опорный угол, нижняя сторона эскиза прямоугольника как бы привяжется к курсору-перекрестию и будет поворачиваться вслед за ним при изменении его положения.

Расположим нижнюю сторону прямоугольника под углом 90 градусов к горизонтали. Для этого при помощи полярного отслеживания укажем щелчком мыши новый угол 90°.

Как повернуть видовой экран в AutoCAD бывает сразу и не сообразишь. Существует несколько способов выполнит данное действие для различных версий Автокада, давайте разберемся, как сделать это.

Поворот чертежа в Автокаде

Для тех, кто не в курсе, в Автокаде существуют два вида рабочего пространства, это МОДЕЛЬ и ЛИСТЫ . Основная работа ведется в пространстве МОДЕЛЬ, где располагается объект проектирования целиком, скажем городская улица. На едином плане выполняется разбивочный план, план организации рельефа, план благоустройства и т. п. с размещением соответствующих элементов в отдельные слои. После завершения проектирования, работа перемещается в пространство ЛИСТ, где с помощью видового окна объект разбивается на отдельные листы. Видовые окна позволяют настроить отображение слоев, масштаб модели чертежа, развернуть чертеж. Поворот чертежа в пространстве ЛИСТ сводится к повороту видового экрана, т. е. если в пространстве МОДЕЛЬ улица ориентирована вертикально, можно повернуть видовой экран горизонтально для оформления чертежа. Это особо удобно, если объект в пространстве МОДЕЛЬ расположен в координатах.

Полезно. Как работать с видовыми экранами читайте .

Поворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 1

Самый простой способ разворота чертежа в пространстве ЛИСТ воспользоваться обычной командой ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE) (как она работает написано ). Но дело в том, что данная команда разворачивает пространство МОДЕЛЬ при повороте видового экрана лишь с версии AutoCAD 2009 и позже. Если данный способ вам не помог читайте дальше.

Поворот видового экрана. Способ 2

Выполняется с помощью команды MVSETUP в следующем порядке:

1. Перейдите в рабочее пространство ЛИСТ и введите в командную строку MVSETUP .

2. По клику правой клавиши из выпадающего меню выберите Выровнять (Align) или введите в командную строку В (А) .

4. Укажите базовую точку поворота видового экрана.

5. Задайте величину угла поворота чертежа. В случае повторного поворота видового окна, величина угла задается от первоначального положения.

Разворот чертежа в ЛИСТЕ. Способ 3

Данным способом можно будет воспользоваться в случае установленного меню Express. Было бы правильней выразиться не поворот, а выравнивание чертежа с помощью команды ALIGNSPACE .

1. Введите в командную строку ALIGNSPACE , или выберите справа в верхнем меню Express → Layout tools → Align Space .

3. После, необходимо указать две точки в пространстве ЛИСТ, с которыми будут совмещены точки указанные в пространстве МОДЕЛЬ.

Данная команда очень схожа с командой ALIGN для выравнивая объектов, речь о которой идет .

Разворот видового экрана. Способ 4

Пожалуй, самый сложный, особенно для неопытного пользователя, который выполняется по средствам поворота ПСК. Поворот чертежа выполняется в следующей последовательности:

1. Перейти на вкладку ЛИСТ, и по двойному клику левой кнопки мыши на видовом экране сделайте его активным. После этого в правом верхнем углу появится значок ПСК (пользовательская система координат)

2. В верхнем меню Сервис → Новая ПСК → Z и введите в командную строку величину угла поворота плоскости XY вокруг оси Z. Для поворота видового окна (чертежа) на 45° против часовой стрелке введите -45 . Обратите внимание на новую ориентацию осей координат X и Y.

3. Далее в верхнем меню Вид → 3D виды → Вид в плане → Текущая ПСК . Таким образом, произойдет поворот вида в целом внутри видового экрана. Еще раз обратите внимание на оси координат, из которых будет ясно, что произошло.

Примечание:

Как создать и подрезать видовой экран, изменить масштаб, настроить видимость слоев и т.п. читайте .

Если для команды не предусмотрено кнопки, как сделать ее самостоятельно написано .

Как в Автокаде повернуть чертеж. Видеоурок

Премьера уже скоро…

Не забывайте лайкать, комментировать и оставлять вопросы ниже.

Чтобы повернуть в Автокад любой объект (графический элемент, текст, таблицу и т.д.) достаточно воспользоваться командой редактирования «Поворот».

Поворот в Автокаде выполняется по заданному алгоритму (чтобы его не запоминать просто внимательно отслеживайте информацию в командной строке):

1. Выберите команду «Поворот».

2. Укажите объект, который нужно повернуть.

3. Задайте базовую точку (т.е. точку, относительно которой будет выполняться поворот). В зависимости от изменения местоположения базовой точки будет меняться конечный результат при одних и тех же действиях и параметрах.

4. Укажите угол поворота ИЛИ выберите одну из субопций (копировать или опорный угол).

Как видите, вопрос «как повернуть объект в Автокаде» достаточно простой. Однако давайте более подробно рассмотрим нюансы, которые возникают, когда мы хотим задать угол поворота Автокад.

Как повернуть в Автокаде на определенный угол

Выше было рассмотрено, что во время выполнения команды «Поворот» нужно задавать угол. Сделать это можно графически, т.е. пользуясь привязками и линиями отслеживания непосредственно в рабочей области. Можно также ввести точное значение с клавиатуры.

Если изначально поворот был указан неверно, то можно обратиться к субопции Автокад «Опорный угол» (поворот при этом отменять не надо!). Это позволит указать новый угол относительно уже имеющегося. Диапазон угла 0-360 0 .

Существует очень быстрый способ выполнять поворот в Автокаде с использованием «ручек» объекта. Этот способ подробно рассмотрен в статье «Как перенести чертеж в Автокаде ». Этот же материал наглядно продемонстрирован в видео курсе «

Команды редактирования в двумерном пространстве, например команды переноса MOVE, копирования COPY, поворота ROTATE, зеркального отображения MIRROR и размножения массивом ARRAY, могут использоваться и в трехмерном пространстве. Кроме того, существуют команды редактирования, применяемые только в трехмерном пространстве, как-то: команды поворота, создания массива объектов, зеркального отображения, снятия фаски, скругления.

Команды редактирования трехмерных объектов запускаются из падающего меню Modify > 3D Operations или с плавающей панели инструментов Modeling (рис. 17.1).

Рис. 17.1. Инструменты для редактирования трехмерных объектов

Команда 3DMOVE перемещает объекты на указанное расстояние в заданном направлении, при этом отображает инструмент ручки перемещения в трехмерном виде. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Move или щелчком на пиктограмме 3D Move на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DMOVE:

Для переноса

Specify base point or : – указать базовую точку

Specify second point or : – указать вторую точку или считать перемещением первую точку

Инструмент ручки перемещения отображается в заданной базовой точке. Для ограничения движения перемещением по осям необходимо нажать ручку оси.

Поворот вокруг оси

В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве объект поворачивается вокруг оси. Ось может определяться указанием двух точек, объекта, одной из осей координат (Х , Y или Z ) или текущего направления взгляда. Для поворота трехмерных объектов можно использовать как команду ROTATE, так и ее трехмерный аналог.


Команда 3DROTATE вращает объекты вокруг базовой точки, при этом на трехмерном виде отображает ручку поворота. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DROTATE:

Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК

Select objects: – выбрать объекты для поворота

Specify base point: – указать базовую точку

Pick a rotation axis: – указать ось вращения

Specify angle start point: – указать точку на первом луче угла

Specify angle end point: – указать точку на втором луче угла

Команда ROTATE3D осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.

Запросы команды ROTATE3D:

Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point on axis or defi ne axis by : – указать первую точку оси

Specify second point on axis: – указать вторую точку оси

Specify rotation angle or : – указать угол поворота

Ключи команды ROTATE3D:

Object – поворот вокруг выбранного объекта. Такими объектами могут быть отрезок, окружность, дуга или сегмент двумерной полилинии;

Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;

View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;

Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления оси X , Y или Z и проходящей через заданную точку;

2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.

Тренинг-система

Выполните упражнение Rot1 из раздела 5.


Выравнивание объектов

Команда ALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в двумерном и трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > Align.

Запросы команды ALIGN:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first source point: – указать первую исходную точку

Specify second source point: – указать вторую исходную точку

Specify second destination point: – указать вторую целевую точку

Specify third source point or : – указать третью исходную точку или продолжить

При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками.

При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и масштабированы на плоскости или в пространстве. Первая пара точек задает базовую точку выравнивания, вторая пара точек – описывает угол поворота. После ввода второй пары точек отображается запрос о масштабировании объекта. В качестве опорной длины для масштабирования берется расстояние между первой и второй целевыми точками. Масштабирование доступно только при выравнивании с помощью двух пар точек.

При указании трех пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены и повернуты в пространстве. Вначале объекты перемещаются вдоль вектора, проведенного из исходной точки к целевой, затем исходный объект поворачивается, выравниваясь с целевым объектом. Далее исходный объект поворачивается еще раз, выравниваясь с целевым объектом.


Команда 3DALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Align или щелчком на пиктограмме 3D Align на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DALIGN:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify source plane and orientation … – исходная плоскость и ориентация

Specify base point or : – указать базовую точку или копировать

Specify second point or : – указать вторую точку или продолжить

Specify third point or : – указать третью точку или продолжить

Specify destination plane and orientation … – целевая плоскость и ориентация

Specify first destination point: – указать первую целевую точку

Specify second destination point or : – указать вторую целевую точку

Specify third destination point or : – указать третью целевую точку

Для исходного объекта можно указать одну, две или три точки. Затем можно указать одну, две или три точки для места назначения. Выбранный объект перемещается и поворачивается так, что совпадают базовые точки и оси X и Y исходного объекта и места назначения выравниваются в трехмерном пространстве. Команда 3DALIGN работает с динамической ПСК, так что можно динамически перетаскивать выбранные объекты и выравнивать их с гранью твердотельного объекта.

Зеркальное отображение относительно плоскости

Команда MIRROR3D , осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Mirror.

Запросы команды MIRROR3D:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify first point of mirror plane (3 points) or <3points>: – указать первую точку плоскости отражения

Specify second point on mirror plane: – указать вторую точку плоскости отражения

Specify third point on mirror plane: – указать третью точку плоскости отражения

Delete source objects? : – удалять ли исходные объекты

Ключи команды MIRROR3D:

Object – отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двумерной полилинии;

Last – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения;

Zaxis – отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

View – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового экрана, проходящей через указанную точку;

XY, YZ, ZX – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей (XY , YZ или ZX ), проходящей через указанную точку;

3points – отображение относительно плоскости, проходящей через три заданные точки.

Плоскость отображения может представлять собой:

Плоскость построения двумерного объекта;

Плоскость, параллельную одной из плоскостей координат (XY , YZ или XZ ) текущей ПСК и проходящую через заданную точку;

Плоскость, определяемую тремя указанными точками.

Тренинг-система

Выполните упражнение Mir1 из раздела 5.


Размножение трехмерным массивом

Команда 3DARRAY позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Отличие от аналогичной команды, применяемой в двумерном моделировании, состоит в том, что при создании прямоугольного массива объектов кроме количества столбцов и строк запрашивается (задается вдоль направления оси Z ) количество уровней, а при создании кругового массива вместо центра вращения используется ось вращения, начальная и конечная точки которой следует указать в ответ на запросы. Команда 3DARRAY вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Array.

Запросы команды 3DARRAY:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

: – указать тип массива

Enter the number of rows (–) <1>: – указать число рядов

Enter the number of columns (|||) <1>: – указать число столбцов

Enter the number of levels (…) <1>: – указать число уровней

Specify the distance between rows (–): – указать расстояние между рядами

Specify the distance between columns (|||): – указать расстояние между столбцами

Specify the distance between levels (…): – указать расстояние между уровнями

Для формирования кругового массива следует выбрать ключ Polar. При этом команда выдает следующие запросы:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Enter the type of array : R – выбрать круговой тип массива

Enter the number of items in the array: – указать количество элементов в массиве

Specify the angle to fi ll (+=ccw, -=cw) <360>: – указать угол заполнения

Rotate arrayed objects? : – указать, поворачивать ли объекты массива

Specify center point of array: – указать центральную точку массива

Specify second point on axis of rotation: – указать вторую точку оси поворота

Обрезка и удлинение трехмерных объектов

Любой трехмерный объект можно обрезать либо удлинить до другого объекта независимо от того, лежат ли они оба в одной плоскости и каким кромкам параллельны: режущим или граничным.

Чтобы данные операции были выполнены успешно, объекты должны пересекаться с граничными кромками в пространстве, иначе в результате обрезки (удлинения) с проецированием на плоскость XY текущей ПСК новые границы объектов могут не соответствовать указанным кромкам в пространстве.

При вызове команд TRIM и EXTEND, первая из которых выполняет обрезку части объекта по заданной границе, а вторая осуществляет вытягивание до границы в трехмерном пространстве, используется ключ Project, который определяет режим отсечения/вытягивания.

Сопряжение трехмерных объектов

В AutoCAD можно сопрягать любые объекты, расположенные в одной плоскости и имеющие направления выдавливания, не параллельные оси Z текущей ПСК.

Направление выдавливания сопрягающей трехмерной дуги определяется следующим образом:

Если объекты расположены в одной плоскости и имеют одно направление выдавливания, перпендикулярное ей, сопрягающая дуга лежит в той же плоскости и имеет то же направление выдавливания;

Если объекты расположены в одной плоскости, но имеют противоположные или вообще различные направления выдавливания, сопрягающая дуга располагается в этой же плоскости. Направление ее выдавливания перпендикулярно плоскости построения объектов; из двух перпендикуляров выбирается ближайший к оси Z текущей ПСК.

Предположим, например, что в одной плоскости трехмерного пространства находятся две дуги – A и B. Векторы направления выдавливания дуг противоположны: (0, 0.5, 0.8) и (0, -0.5, -0.8) относительно текущей ПСК. Тогда для сопрягающей дуги будет принято направление выдавливания (0, 0.5, 0.8).

Построение сечений

Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение – это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 17.2).


Рис. 17.2. Построение сечения


Запросы команды SECTION:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify first point on Section plane by <3points>: – указать первую точку на секущей плоскости или один из ключей

Specify third point on plane: – указать третью точку на плоскости

Ключи команды SECTION:

Object – выравнивание секущей плоскости с сегментом круга, эллипса, круговой или эллиптической дуги, двумерного сплайна или двумерной полилинии;

Zaxis – определение секущей плоскости посредством задания двух точек этой плоскости, одна из которых расположена на оси Z ;

View – проводит секущую плоскость параллельно плоскости вида на текущем видовом экране. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой;

XY – выравнивание секущей плоскости с плоскостью XY текущей ПСК;

YZ – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости YZ текущей ПСК;

ZX – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости ZX текущей ПСК;

3points – задание секущей плоскости по трем точкам.

По умолчанию секущая плоскость задается путем указания трех точек. При использовании других методов она определяется плоскостью построения другого объекта, плоскостью текущего вида, осью Z или одной из плоскостей координат (XY , YZ или XZ ). AutoCAD помещает секущую плоскость на текущий слой.

Поперечное сечение представляет собой область или неименованный блок, формируемые на текущем слое, а не на слое, где находится объемное тело, поперечное сечение которого создается.

Получение разрезов

Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью (рис. 17.3). Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Slice.


Рис. 17.3. Формирование разреза


Запросы команды SLICE:

Select objects to slice: – выбрать объекты

Select objects to slice: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов

Specify start point of slicing plane or <3points>: – указать первую точку на режущей плоскости

Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости

Specify a point on desired side or : – указать точку с нужной стороны от плоскости

Полученные части можно оставить на рисунке или же удалить одну из них. Разрезанные тела наследуют слой и цвет исходного тела, но являются новыми составными телами. При разрезании по умолчанию тремя точками задается режущая плоскость, а затем указывается, какая часть (или обе) должна быть сохранена. При использовании других способов режущая плоскость может определяться другим объектом, плоскостью текущего вида, осью Z или одной из координатных плоскостей (XY , YZ или XZ ).

Ключи команды SLICE:

Object – задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двумерного сплайна или сегмента двумерной полилинии;

Zaxis – задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на ней, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

View – задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового экрана и проходящую через заданную точку;

XY, YZ, ZX – задают плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY , YZ или ZX и проходящую через заданную точку;

3points – определяет плоскость, проходящую через три заданные точки;

Keep Both sides – оставляет обе части разрезанного тела.

Тренинг-система

Выполните упражнение Sli1 из раздела 5.


Преобразование в тело

Команда CONVTOSOLID преобразует в трехмерные тела полилинии и окружности, для которых задана высота. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Solid.

В выдавленные трехмерные тела можно преобразовать следующие объекты:

Полилинии с равномерной шириной, имеющие высоту;

Замкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

Окружности, имеющие высоту.

Преобразование в поверхность

Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверхности. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Sufrace.

В поверхности можно преобразовать следующие объекты:

Двумерные фигуры;

Области;

Разомкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

Отрезки, имеющие высоту;

Дуги, имеющие высоту;

Плоские трехмерные грани.