Таблица умножения запись. Детские игры. Полезные материалы для изучения

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы


psyh-olog.ru

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 - то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение - это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ - на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями


ytimg.com

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности


blogspot.com

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 - то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице


secretwomans.ru

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное - 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте


medaboutme.ru

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте


utahpubliceducation.org

Пользуйтесь не только стандартными методами . Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный - возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель - упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять - семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка , если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Первый множитель имеет значения от 11 до 20, а второй множитель от 1 до 10.


11 12 13 14 15
11 × 1 = 11 12 × 1 = 12 13 × 1 = 13 14 × 1 = 14 15 × 1 = 15
11 × 2 = 22 12 × 2 = 24 13 × 2 = 26 14 × 2 = 28 15 × 2 = 30
11 × 3 = 33 12 × 3 = 36 13 × 3 = 39 14 × 3 = 42 15 × 3 = 45
11 × 4 = 44 12 × 4 = 48 13 × 4 = 52 14 × 4 = 56 15 × 4 = 60
11 × 5 = 55 12 × 5 = 60 13 × 5 = 65 14 × 5 = 70 15 × 5 = 75
11 × 6 = 66 12 × 6 = 72 13 × 6 = 78 14 × 6 = 84 15 × 6 = 90
11 × 7 = 77 12 × 7 = 84 13 × 7 = 91 14 × 7 = 98 15 × 7 = 105
11 × 8 = 88 12 × 8 = 96 13 × 8 = 104 14 × 8 = 112 15 × 8 = 120
11 × 9 = 99 12 × 9 = 108 13 × 9 = 117 14 × 9 = 126 15 × 9 = 135
11 × 10 = 110 12 × 10 = 120 13 × 10 = 130 14 × 10 = 140 15 × 10 = 150
16 17 18 19 20
16 × 1 = 16 17 × 1 = 17 18 × 1 = 18 19 × 1 = 19 20 × 1 = 20
16 × 2 = 32 17 × 2 = 34 18 × 2 = 36 19 × 2 = 38 20 × 2 = 40
16 × 3 = 48 17 × 3 = 51 18 × 3 = 54 19 × 3 = 57 20 × 3 = 60
16 × 4 = 64 17 × 4 = 68 18 × 4 = 72 19 × 4 = 76 20 × 4 = 80
16 × 5 = 80 17 × 5 = 85 18 × 5 = 90 19 × 5 = 95 20 × 5 = 100
16 × 6 = 96 17 × 6 = 102 18 × 6 = 108 19 × 6 = 114 20 × 6 = 120
16 × 7 = 112 17 × 7 = 119 18 × 7 = 126 19 × 7 = 133 20 × 7 = 140
16 × 8 = 128 17 × 8 = 136 18 × 8 = 144 19 × 8 = 152 20 × 8 = 160
16 × 9 = 144 17 × 9 = 153 18 × 9 = 162 19 × 9 = 171 20 × 9 = 180
16 × 10 = 160 17 × 10 = 170 18 × 10 = 180 19 × 10 = 190 20 × 10 = 200

Первое известное в истории математики изображение таблицы умножения в виде квадрата 10x10 приведено в книге «Введение в арифметику» Никомаха Геразского (I-II век). Автор отмечал, что такое изображение таблицы умножения применял Пифагор (ок. 570-500 г. до. н.э.).

Пифагорово представление таблицы умножения от 1 до 10.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Пифагорово представление таблицы умножения от 1 до 20.

× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Таблица умножения в упрощенном виде.
Без множителей 1 и 10.

2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 8 12 16 20 24 28 32 36
5 10 15 20 25 30 35 40 45
6 12 18 24 30 36 42 48 54
7 14 21 28 35 42 49 56 63
8 16 24 32 40 48 56 64 72
9 18 27 36 45 54 63 72 81

Где и как изучают таблицу умножения.

Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. , что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).

А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы - до 20.

В России таблицу умножения до 10 обычно изучают в 7-8 лет. А вот в английских школах таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет.

Таблица умножения тренирует память.

Таблица умножения это отличная тренировка памяти. И очень хорошо, если эта тренировка будет регулярной - результаты будут лучше. Учите таблицу постепенно.

Чтобы легче запомнить таблицу, можно использовать стихи.

Владимир Творогов (2011). Квадраты чисел.

1 × 1 = 1
Один на один – сам себе господин.

2 × 2 = 4
Дважды два – четыре, это всем известно в целом мире.

3 × 3 = 9
Три на три – у телефона девять цифр и много звона.

4 × 4 = 16
Четыре собаки купались в реке, шестнадцать следов на песке.

5 × 5 = 25
Пятью пять – двадцать пять, это надо знать!

6 × 6 = 36
Шестью шесть – полна корзина, и десятков – половина.

7 × 7 = 49
Семью семь – сорок девять, не забудь проверить!

8 × 8 = 64
Восемь на восемь – в шахматном мире клеток на поле шестьдесят четыре.

9 × 9 = 81
Единицу от девятки отнеси направо, вот и вся забава!

Таблица умножения в стихах (А. Усачев).

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три - шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

2х7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.

2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

2х10
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три - выходит девять.

3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!

3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.

3х7
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

3х9
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять - будет тридцать.

4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.

4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» - тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять - «тридцать шешть»!

4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.

5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.

5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

6х7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…

6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!

7х8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!

8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два

8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.

9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять - девяносто.

10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

Таблица умножения. Марина Казарина.

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

2×1=2
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

2×2=4, 2×3=6
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

2×4=8
Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!

2×5=10
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

2×6=12
О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

2×7=14
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

2×8=16
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

2×9=18, 2×10=20,
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

3×1=3
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

3×2=6, 3×3=9
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

3×4=12
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

3×5=15
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

3×6=18
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

3×7=21
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

3×8=24
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

3×9=27, 3×10=30
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

4×1=4
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

4×2=8
Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

4×3=12
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

4×4=16
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

4×5=20
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

4×6=24
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

4×7=28
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

4×8=32
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

4×9=36, 4×10=40
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

5×1=5
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

5×2=10
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

5×3=15
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

5×4=20
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

5×5=25
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

5×6=30, 5×7=35
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

5×8=40
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

5×9=45, 5×10=50
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

6×1=6
Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

6×2=12
Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

6×3=18
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

6×4=24
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

6×5=30
А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

6×6=36
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

6×7=42
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужчины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

6×8=48
Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

6×9=54, 6×10=60
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

7×1=7
«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

7×2=14
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

7×3=21, 7×4=28
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

7×5=35
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

7×6=42
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

7×7=49
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

7×8=56
А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

7×9=63, 7×10=70
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

8×1=8
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

8×1=16, 8×3=24
А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

8×4=32
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

8×5=40
Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»

8×6=48, 8×7=56
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

8×8=64
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

8×9=72, 8×10=80
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

9×1=9
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

9×2=18
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

9×3=27, 9×4=36
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

9×5=45
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

9×6=54
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

9×7=63
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

9×8=72
Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

9×9=81
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

9×10=90
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!

Таблица умножения. Владимир Даль. Солдатские досуги. (1861).

Умножение на 2
Волга Дону пошире:
Дважды два четыре.
Нет книг у дяди, а карты есть:
Дважды три шесть.
Хлеб жнём, а сено косим:
Дважды четыре восемь.
Без закваски хлеб не месят:
Дважды пять десять.
На руках, на ногах пальцев двадцать:
Дважды шесть двенадцать.
Пять пальцев убрать - пятнадцать:
Дважды семь четырнадцать.
Дважды девять восемнадцать,
Дважды десять двадцать.

Умножение на 3
У кого аршин, тому и мерять:
Трижды три девять.
Слушай ухом: без восьми двадцать:
Трижды четыре двенадцать.
Трижды пять пятнадцать,
Трижды шесть восемнадцать.
Мучицы и маслица, вот тебе блин:
Трижды семь двадцать один.
Мало ль диковин в Божьем мире:
Трижды восемь двадцать четыре.
Днём свет, а ночью темь:
Трижды девять двадцать семь.

Умножение на 4
Четырежды четыре шестнадцать,
Четырежды пять двадцать.
На мосту - по-татарски - на купире:
Четырежды шесть двадцать четыре.
Угодно откушать, так милости просим:
Четырежды семь двадцать восемь.
Кто атаман, у того и булава:
Четырежды восемь – тридцать два.
Велика честь, да нечего есть:
Четырежды девять тридцать шесть.
И крот в своём углу зорок:
Четырежды десять сорок.

Умножение на 5
Кинь указку, пойдём гулять:
Пятью пять, двадцать пять.
Коли нет, так нечего взять:
Пятью семь – тридцать пять.
И мал золотник, да дорог:
Пятью восемь сорок.
Бери оглоблю, пойдём воевать:
Пятью девять сорок пять.
Отлежал бока, от того и болят:
Пятью десять пятьдесят.

Умножение на 6
Мастер Самсоныч лапти плесть:
Шестью шесть тридцать шесть.
Что заслужили, то и носим:
Шестью восемь сорок восемь.
Кто сказку слышал о царе Кире?
Шестью девять пятьдесят четыре.
Полезай на стену, коли велят:
Шестью десять шестьдесят.

Умножение на 7
Дурни плодятся, не надо их сеять:
Семью семь сорок девять.
Ино прилечь, ино присесть:
Семью восемь пятьдесят шесть.
Чего не знаешь, того не ври:
Семью девять шестьдесят три.
Рядком сумы на простенке висят:
Семью десять семьдесят.

Умножение на 8
Не буянь у хозяина на квартире:
Восемью восемь шестьдесят четыре.
Живи, поколе на плечах голова:
Восемью девять семьдесят два.

Умножение на 9
Делам своим всяк сам господин:
Девятью девять восемьдесят один.
Что хитро, то и просто:
Девятью десять девяносто.
Полно долбить, покинь долото:
Десятью десять сто.

Все знают, что таблица умножения — это азы всех математических знаний современного человека. Поэтому так важно, чтобы школьник ее выучил как можно раньше. Многие помнят, как на каждой тетрадке в клетку, с обратной стороны печаталась такая таблица. И не просто так, чем чаще к ней обращается ребенок, тем быстрее он научится считать большие примеры.

СПИСОК ТАБЛИЦ УМНОЖЕНИЯ

Простая таблица умножения в PDF

Этот вариант таблицы умножения подойдет тем, кто бы хотел иметь возможность самому завершить дизайн. Например, можно сделать умножение на каждую цифру своим цветом. А можно поменять расположение столбиков, чтобы получился нестандартный размер листа.

К сожалению, шрифт в этот таблице поменять не получится, так как все цифры были переведены в кривые, зато ваша распечатанная таблица будет иметь точно такой вид, как на уменьшенной копии выше.

Таблица умножения на школьной доске картинкой

Если же вам нужно скачать готовый, завершенный и стильный вариант таблицы умножения, то этот шаблон для вас. Здесь и жирный шрифт, и стильный фон в виде школьной доски зеленого цвета.

Скачать бесплатно горизонтальный вариант, выше представленной таблицы умножения в GIF, можно .

Понятная таблица умножения в Ворде

Если вы привыкли распечатывать из текстового редактора Word, то этот шаблон таблицы умножения подойдет лучше всего. Уравнения набраны в таблице из 12 ячеек с невидимыми границами. При желании, фон каждой ячейки можно разукрасить по своему вкусу. .

Таблица умножения без ответов

Для того, чтобы можно было проверить ребенка, как он знает таблицу умножения, необходимо распечатать ее без ответов. Именно такой вариант мы для вас подготовили. Скачать такую таблицу можно в , или прямо с нашего сайта.

Таблица умножения, как на тетрадке в клетку (Таблица Пифагора)

Немного теории

Таблица умножения чаще всего бывает представлена в двух вариантах: столбики, в каждом из которых записаны результаты умножения на какое-то число (чаще всего от 1 до 10) или же “таблица Пифагора”, в которой множители (чаще всего от 1 до 10 или до 20) записаны подряд в одной строке и в одном столбце. Результат умножения множителей записывают на пересечении столбца и строки множителей. На сайте есть, таблица умножения на 1, таблица умножения на 2, таблица умножения на 3, таблица умножения на 4, таблица умножения на 5 , таблица умножения на 6, таблица умножения на 7 таблица умножения на 8, таблица умножения на 9, таблица умножения на 10.

Проще всего, учится таблица умножения на 5.

Этот простенький калькулятор, позволит вам создать таблицу умножения числа которое вы ввели. Калькулятор таблицы умножения работает с простыми, дробными и отрицательными числами, и выдает не один, не два ответа, а целый цикл от 1 до 20 .

Трист лет назад в Англии человек, знающий таблицу умножения, уже считался учёным человеком.

Таблица умножения на 1
1 × 1 = 1
1 × 2 = 2
1 × 3 = 3
1 × 4 = 4
1 × 5 = 5
1 × 6 = 6
1 × 7 = 7
1 × 8 = 8
1 × 9 = 9
1 × 10 = 10

Таблица умножения на 2
2 × 1= 2
2 × 2= 4
2 × 3= 6
2 × 4= 8
2 × 5= 10
2 × 6= 12
2 × 7= 14
2 × 8= 16
2 × 9= 18
2 × 10 =20

Таблица умножения на 3
3 × 1= 3
3 × 2= 6
3 × 3= 9
3 × 4= 12
3 × 5= 15
3 × 6= 18
3 × 7= 21
3 × 8= 24
3 × 9= 27
3 × 10 =30

Таблица умножения на 4
4 × 1= 4
4 × 2= 8
4 × 3= 12
4 × 4= 16
4 × 5= 20
4 × 6= 24
4 × 7= 28
4 × 8= 32
4 × 9= 36
4 × 10 =40

Таблица умножения на 5
5 × 1= 5
5 × 2= 10
5 × 3= 15
5 × 4= 20
5 × 5= 25
5 × 6= 30
5 × 7= 35
5 × 8= 40
5 × 9= 45
5 × 10 =50

Таблица умножения на 6
6 × 1= 6
6 × 2= 12
6 × 3= 18
6 × 4= 24
6 × 5= 30
6 × 6= 36
6 × 7= 42
6 × 8= 48
6 × 9= 54
6 × 10 =60

Таблица умножения на 7
7 × 1= 7
7 × 2= 14
7 × 3= 21
7 × 4= 28
7 × 5= 35
7 × 6= 42
7 × 7= 49
7 × 8= 56
7 × 9= 63
7 × 10 =70

Таблица умножения на 8
8 × 1= 8
8 × 2= 16
8 × 3= 24
8 × 4= 32
8 × 5= 40
8 × 6= 48
8 × 7= 56
8 × 8= 64
8 × 9= 72
8 × 10 =80

Таблица умножения на 9
9 × 1= 9
9 × 2= 18
9 × 3= 27
9 × 4= 36
9 × 5= 45
9 × 6= 54
9 × 7= 63
9 × 8= 72
9 × 9= 81
9 × 10 =90

Таблица умножения может имять такой вид

32

История таблицы умножения.

Старейшая известная таблица умножения обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет. Она основана на шестидесятеричной системе счисления.Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э. Иногда изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору, в честь которого она названа в различных языках, включая французский, итальянский и русский. В 493 году Викторий Аквитанский создал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50. Джон Лесли в книге The Philosophy of Arithmetic (1820) опубликовал таблицу умножения чисел до 99, позволявшую перемножать цифры парами. Он же рекомендовал ученикам заучивать таблицу умножения до 25. В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 1212, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).

Таблица умножения без ответов.

"Таблица умножения в стихах"

Андрей Усачев

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два - двое.

2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!... Дважды три,
дважды три - шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

2х7=14
Дважды семь у мышей -
есть четырнадцать ушей.

2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь - ног шестнадцать.

2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

2х10=20
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить...
Трижды три - выходит девять.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре...
Двенадцать месяцев в году.

3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет "трижды пять"?...
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!

3х6=18
3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

3х9=27
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять - будет тридцать.

4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре -
шестнадцать голых ног.

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки...
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать

4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь - тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять - тридцать шешть!

4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки -
пятью восемь - сорок.

5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять...
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!

5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь - сорок восемь...
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять...
Пусть не обижаются!

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.

7х10=70
Учат в школе семь лисят -
Семью десять - семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год...
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится девять на девять?
- Восемьдесят - хрю- один!-
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять - девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!


"Таблица умножения"

Т.Собакин

Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
потому что мно-го-крат-ное...

НУЛЕВОЙ столбец (умножение на 0)

Умножая число на ноль,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 -
пусть не более,
но и не менее.

К тебе бегут 500 врагов,
И каждый воевать готов.
А ты не плач,
А ты не ной -
Умножь число врагов на ноль.
На поле битвы станет пусто.
Вот суть военного искусства!

ПЕРВЫЙ столбец (умножение на 1)

Запомни: любое число,
умноженное на единицу,
должно в результате назло
в само же себя превратиться.

ВТОРОЙ столбец (умножение на 2)

2Х2=?
Дважды два будет пять -
это каждый должен знать!
(шутка)

2Х9=18
Очень умная Горилла
ежедневно говорила:
"Можете не сомневаться:
ДВАЖДЫ ДЕВЯТЬ -
ВОСЕМЬНАДЦАТЬ".

ТРЕТИЙ столбец (умножение на 3)

3Х3=9
По ТРИ чумазых трубочиста
случайно в ТРИ трубы свалилось.
Давайте перемножим числа -
В итоге ДЕВЯТЬ получилось.
Хоть светит солнышко лучисто,
я их нигде не обнаружу:
пока никто из трубочистов
так и не выбрался наружу.

3Х4=12
ТРИ месяца включает время года.
Времен ЧЕТЫРЕ в годовом ряду.
Вот почему различная погода
нас ждет ДВЕНАДЦАТЬ месяцев в году.

3Х5=15
Жил печальный Крокодил
в безопасных водах Нила.
И купальщикам твердил
он печально и уныло:
"Я напомню вам опять,
если будете купаться:
как ни странно,
ТРИЖДЫ ПЯТЬ -
получается ПЯТНАДЦАТЬ".

3Х6=18
У ТРЕХ свиноматок по ШЕСТЬ поросят
в свинарнике шумно резвятся.
Легко подсчитает любой из ребят:
Всего поросят - ВОСЕМЬНАДЦАТЬ.

3Х7=21
Шел пугливый Гражданин
через переход,
торопился в магазин
"Минеральных вод".
-Подскажите, Гражданин,
сколько ТРИЖДЫ СЕМЬ?
-ДВАДЦАТЬ, кажется, ОДИН...
напугал совсемЬ.

3Х8=24
У каждой из ТРЕХ симпатичных букашек
хранится в чулане по ВОСЕМЬ рубашек.
Поэтому часто меняют букашки
все ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ нарядных рубашки.

3Х9=27
Бродит по лесу Олень
и бормочет целый день:
"ТРИЖДЫ ДЕВЯТЬ -
ДВАДЦАТЬ СЕМ-М-М...
Впрочем, это ясно всем".

ЧЕТВЕРТЫЙ столбец (умножение на 4)

4Х4=16
Вот стоят ЧЕТЫРЕ сундука.
В каждом спят ЧЕТЫРЕ индюка.
Сколько их всего?
Ответ таков:
В сундуках ШЕСТНАДЦАТЬ индюков.

4Х5=20
На глубине, никому не мешая,
Можно спокойно подумать о многом...
Плавала в море Акула большая
и приставала ко всем осьминогам:
"Если, допустим, цифра ЧЕТЫРЕ
будет на цифру ПЯТЬ умножаться,
Каждый вам скажет в подводном мире,
что в результате получится ДВАДЦАТЬ".

4Х6=24
ЧЕТЫРЕЖДЫ ШЕСТЬ
и шестью четыре -
ответ одинаковый:
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ.
Вывод: от чисел переставления
не изменяется произведение!

4Х7=28
ЧЕТЫРЕ дня брожу возле скал
и в день ловлю по СЕМЬ комаров.
Уже ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ
в банку поймал -
Такой у меня комариный улов.

4Х8=32
Едва начинается вторник,
из дома (одет и побрит)
выходит с лопатою Дворник
и ласково всем говорит:
-Весна на дворе или осень,
запомните эти слова:
умножив ЧЕТЫРЕ на ВОСЕМЬ,
получите вы ТРИДЦАТЬ ДВА.

4Х9=36
У девочки Нюры
ЧЕТЫРЕ кармана,
и в каждом кармане -
по ДЕВЯТЬ конфет.
Всего ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ
их должно быть,
но странно,
что этих конфет
и а помине уж нет!

ПЯТЫЙ столбец (умножение на 5)

5Х5=25
ПЯТЬ
плюс ПЯТЬ
плюс ПЯТЬ
плюс ПЯТЬ
и еще плюс ПЯТЬ...
Если верно подсчитать,
выйдет ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ.

5Х6=30
ПЯТЬ снарядов пролетели
из ШЕСТИ военных пушек,
но попали мимо цели -
будто выстрелы хлопушек.
Командир весьма встревожен,
хоть приходится смириться:
если ПЯТЬ на ШЕСТЬ умножим,
то промашек - целых ТРИДЦАТЬ!

5Х7=35
Композитор
написал
произведение
в ритме пять седьмых -
и лег поспать.
Математик
подсчитал
произведение:
ПЯТЬЮ СЕМЬ равнялось
ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ.

5Х8=40
Вот летят орлы
и кричат: "Курлыыыыы!"
Взгляд из очень зорок.
А Собакин Тим
отвечает им:
"ПЯТЬЮ ВОСЕМЬ - СОРОК.
Пятью восемь - сорок.
Пятью восемь - сорок.
Пятью восемь - со..."

5Х9=45
Удивляется всему
дядя Академик -
интересно все ему
(хоть живет без денег).
Повторяет он опять
до изнеможения:
"ПЯТЬЮ ДЕВЯТЬ -
СОРОК ПЯТЬ...
Чудо умножения!"

ШЕСТОЙ столбец (умножение на 6)

6Х6=36
На блюдцах для шести ежат
по шесть сухариков лежат.
Но смогут ли они их съесть?
Ведь ШЕСТЬЮ ШЕСТЬ -
аж ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

6Х7=42
Умножал неустанно
восточный мудрец,
а потом сам себе
прошептал наконец:
"Да запомнит навеки
твоя голова:
ШЕСТЬЮ СЕМЬ -
СОРОК ДВА...
семью шесть -
сорок два..."

6Х8=48
Жил в лесу один Лесник.
Даже в лютые морозы
с детства он считать привык
елки, сосны и березы.
Лесника давайте спросим:
-Сколько будет
ШЕСТЬЮ ВОСЕМЬ?
Он ответит:
-СОРОК ВОСЕМЬ...
то ли елок,
то ли сосен.

6Х9=54
Бегемот кружился
в небе жарким летом
и простую песню
напевал при этом:
"Пусть об этом знают
дети в целом мире:
ШЕСТЬЮ ДЕВЯТЬ будет
ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!"

СЕДЬМОЙ столбец (умножение на 7)

7Х7=49
Плавали в озере
СЕМЬ лебедей.
Смотрели на каждого
по СЕМЬ людей.
И гордо думал
Главный Лебедь:
"Количество зрителей -
СОРОК ДЕВЯТЬ".

7Х8=56
Под кустом сидит бандит
(семь на восемь,
восемь на семь).
У него свирепый вид,
а зовут его Герасим.
Кто узнает эту весть,
тут же шлепается наземь:
СЕМЬ на ВОСЕМЬ,
восемь на семь -
ПЯТЬДЕСЯТ, однако, ШЕСТЬ!

7Х9=63
На ужин семь жуков,
обув сандали,
по девять вкусных листьев
обглодали.
И жук сказал товарищу:
"Смотри!
Ведь СЕМЬЮ ДЕВЯТЬ -
ШЕСТЬДЕСЯТ плюс ТРИ".

ВОСЬМОЙ столбец (умножение на 8)

Давай немного отдохнем
от цифр
и их произведений:
представим ясно
день весенний
и станем шахматным конем
скакать, скакать, скакать, скакать...
скакать по черно-белым клеткам,
как скачут воробьи по веткам,
не размышляя ни о чем.

8Х8=64
ВОСЕМЬ вдоль
и ВОСЕМЬ поперек...
И начто же это так похоже?
-Шахматы, -
ответит вам игрок.
"Домино", -подумает прохожий.
А на карточном столе
ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ кле...
(клетки, разумеется,
на доске имеются).

8Х9=72
Кошка гуляет
по влажной траве.
Ветер гуляет
у нас в голове.
В мире гуляет такая молва:
ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

ДЕВЯТЫЙ столбец (умножение на 9)

9Х9=81
В Мексике или в Италии,
в Дели ли или а Париже ли
(даже в далекой Австралии)
белые, черные, рыжие -
самые разные люди
скажут вам как один:
"ДЕВЯТЬЮ ДЕВЯТЬ будет
ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДИН".

Много чудес на планете
ТАМ существует
и ЗДЕСЬ...
Но умножение, дети, -
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!